Проблема недозаправки горючим на АЗС знакома не понаслышке большинству владельцев автомобилей. Данная проблема является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как, по своему незнанию, автолюбители не предполагают, как с этим бороться. Это обусловлено тем, что показания на заправочной колонке не всегда соответствуют истине, и, если они составляют 20 литров, то это не означает, что в бак попало именно столько, а не 18, как часто бывает.
Для определения обмана на АЗС можно пойти несколькими путями. Одним из них является заправка пустого бензобака под завязку. В момент, когда индикатор на приборной панели сигнализирует об окончании горючего в бензобаке, необходимо отправиться на АЗС и попросить залить горючее под завязку. Естественно необходимо будет выяснить, сколько бензина вмещается в бак автомобиля, что указано в технической документации. И если в бак объем, которого составляет 40 литров, сотрудникам автозаправки удалось вместить 44 литра, то вывод напрашивается сам по себе — вас обманули.
Ещё одним способом выявления мошенничества, является заливка горючего в канистру. Для этого нужно попросить сотрудника бензозаправки залить горючее в заранее подготовленную ёмкость, и если водителю будет отказано в этом, не важно, по каким причинам, то на данной АЗС практикуют недолив топлива.
Давайте рассмотрим основные способы недолива горючего. Одним из которых является недолив горючего объёмом более 10 литров. Это обусловлено тем, что специализированные службы для контроля качества работы заправочной станции используют десятилитровую тару для проверки объёма наливаемого горючего. По этой причине чтобы не попасться в руки данной службы, на некоторых АЗС оборудование настроено так, что недолив происходит при заправке горючего более чем на десять литров.
Вторым распространённым способом обмана, является перенастройка программного обеспечения подачи топлива заправочным аппаратом. Данный метод недолива горючего на АЗС является более хитрым. Это позволяет не только недоливать горючее, но и выкручиваться при проверках, так как по закону в случае обнаружения недолива сотрудники АЗС могут потребовать провести повторную проверку при этом, не забыв внести коррективы в программу.